Русские обходят частные банки, покупают валюту и продукты, инвестируют в золото. Только немногие доверяют свои деньги банкам и финансовым учреждениям. Однако есть и те, которые доверились и дальше доверяют финансовым пирамидам...

Компания МММ была основана в 1989 году Сергеем Мавроди, его братом Вячеславом и тогдашней невестой Вячеслава Мариной Муравьевой. Название, как легко догадаться, образовано от первых букв фамилий основателей. Изначально компания занималась импортом офисного оборудования. В январе 1992 года российская следственная милиция обвинила МММ в уклонении от уплаты налогов, доведя до краха МММ и сделала невозможным получение кредитов для компании. Вызванные этим трудности в проведении торговых операций вынудили, что Мавроди Сергей Пантелеевич изменил профиль деятельности. МММ вступил в финансовый сектор с предложением продажи акций американских компаний, но, однако,  не достигла успеха. История преступления началась в 1993 году. Пирамида МММ продавала тогда акции стилизованные под советские банкноты, с тем, что вместо Ленина на портрете был изображен Сергей Мавроди. Цены акций время от времени менялись по прихоти владельцев, однако способ представления котировок был связан с процессами, происходящими на фондовом рынке. В общем, через полтора года „значение” акций выросло в 127 раз. Система управлялась по образцу римских легионов. Счета 10 человек контролировали десятники, деятельность 10 десятников – сотники, тех, в свою очередь, – тысячники. Если инвестор решил вывести акции, десятник выплачивать сумму со счетов остальных игроков. Если денег не хватило, обращался за помощью к центуриону. МММ начала привлекать частных инвесторов, которых она призвала обещанием до 1000 процентов прибыли (в условиях гиперинфляции, это значение не было нереальным). МММ со дня на день стала огромным предприятием, вращающим миллионами долларов.

Нет сомнений, что Сергей Мавроди был отличный предприниматель. В феврале 1994 года компания начала агрессивную рекламную кампанию на телевидении. Тогда вся Россия говорила о рекламных акциях МММ, из которых, несомненно, было видно что можно оформить бесплатный проезд в московском метро – для всех, у москвичей – в течение одного дня. В своих рекламных роликах МММ лицом предприятия послужила созданная для предвыборной кампании фигура „типичного Россиянина” Лени Голубкова, с которой должен был определить средний гражданин. В своем пике МММ показывала квитанции порядка 20 миллиардов рублей (тогда эквивалент 11 миллионов долларов) каждый день.