Лень – двигатель прогресса. Это несомненный факт. Еще пять лет назад мало кто из обывателей задумывался над тем, где лучше совершать покупки – после работы все шли по супермаркетам и бутикам. А вот теперь мы задумываемся, не лучше ли покупать, сидя дома, с чашечкой чая, у родимого монитора, а не бегать в непогоду по городу, выискивая товар подешевле. А, с другой стороны, кажется опасным – ведь виртуальная покупка может и остаться виртуальной...

Схема работы очень проста: владельцы ресурса отслеживают наличие товара у дистрибьютора и выкладывают эту информацию на виртуальной витрине своего магазина. При поступлении заказа, товар приобретается у поставщика и перепродается покупателю с соответствующей наценкой и платой за доставку. То есть, по сути, интернет-магазин выступает посредником между покупателем и поставщиком. Товары карго транспортная компания доставит по минимальной цене, поэтому расходы на перевозку минимальные. Такова схема интернет-магазина в «чистом» виде — ни помещения, ни витрин, ни продавцов, ни склада.

Существуют и так называемые гибридные схемы, когда за виртуальной торговой площадкой стоит реальный, оффлайновый, магазин. Так сегодня работают многие: практически любой магазин, особенно, на рынке электроники, бытовой, компьютерной техники и т.п., имеет свою «интернет-версию». Однако это уже не интернет-магазин в «чистом» виде.

Самое привлекательное в виртуальной торговле то, что на старте этот бизнес требует буквально копеечных вложений. Разработка сайта, регистрация юрлица, покупка кассового аппарата, аренда офиса, оплата связи — вот необходимый минимум.

Еще один плюс интернет-торговли — отсутствие традиционных издержек оффлайновых магазинов: аренды торговых и складских площадей, зарплаты персонала и т.д. Экономия на этих позициях дает интернет-магазинам их ключевое преимущество — низкие цены. В среднем, по сравнению с «реальными» магазинами, «виртуальные» дают скидку на товар в 5-10%, однако в некоторых случаях она может доходить до 30%.

Несомненное преимущество интернет магазинов - это огромный и разнообразный ассортимент предлагаемых товаров. Для покупателя всегда представлена необходимая и подробная информация о приобретаемом товаре, а также имеется возможность быстро сравнить интересующий вас товар, просматривать оценки пользователей, читать отзывы покупателей, что позволяет сделать решение о покупке наиболее выгодным для вас. И что немаловажно, почти у каждого интернет-магазина есть своя служба курьерской доставки, что во многом упрощает процедуру покупки. Таким образом, вам не нужно будет задумываться о том, как забрать заказ или как доставить крупногабаритный товар. Доставка осуществляется прямо к вам домой или в офис в удобное время, при этом способы доставки могут быть самые разнообразные.

В целом, постоянно растущая популярность интернет-магазинов говорит о том, что в будущем большинство покупок будет совершаться именно в интернете. Уже на сегодняшний день, как отмечают эксперты, онлайн магазины обогнали обычные и продолжают развиваться и совершенствоваться. Тем не менее говорить о том, что на данный момент интернет торговля полностью вытеснила розничные магазины пока не приходится, поскольку они являются дополнением друг к другу, имея свои преимущества и недостатки.